Тест долговременная память


ТЕСТ «ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ» Читайте также: Цель работы. Определение объема кратковременной и долговременной памяти. Определить объем кратковременной и долговременной памяти у каждого студента учебной группы путем определения числа запомнившихся слов после каждого из пяти зачитываний исследователем 20 текстовых слов. Заучивание 20 текстовых слов Ход работы:Экспериментатор зачитывает 20 слов. Не должно быть слов, которые обозначают предметы, окружающие испытуемого в данный момент. Испытуемый воспроизводит письменно слова после каждого зачитывания в любом порядке закрывая результаты предыдущего воспроизведения. Для оценки памяти рекомендуется построить график. На оси ординат откладывается число запомнившихся слов, по оси абсцисс тест долговременная память число повторений. Если к 5-му зачитыванию испытуемый запомнил 20 слов — удовлетворительно, если к 3-му — хорошо. Если число слов нарастает и к третьему зачитыванию устанавливается максимум, то это означает, что психической истощаемости не отмечается. Если испытуемый воспроизводит мало слов и тест долговременная память 2 — 4 повторений количество их уменьшается, то это свидетельствует об истощаемости. Вплетение лишних слов расценивается как один из признаков ослабления психической деятельности. Производится запоминание и воспроизведение текста со смысловой связью. Примерно через 0,5 часа просят повторить эти слова. Затем проводится воспроизведение текста со смысловой связью. Сравнивают это воспроизведение сразу после зачитывания и через 0,5 часа с запоминанием 20 слов без смысловой связи В протоколе и на классной доске в виде таблицы записывают результаты исследования у различных испытуемых и делают вывод об индивидуальных различиях памяти и значении тест долговременная память смысловой памяти у человека. Анализ результатов проведенной работы. Результаты опыта запишите в виде протокола. Сформулируйте выводы из тест долговременная память лабораторных исследований, сделайте резюме. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Тест долговременная память МЕТОДИКЕ 1. Закройте текст, на листике напишите слова с их порядковыми номерами. Украинец Экономика Каша Татуировка Нейтрон Любовь Ножницы Совесть Глина Словарь Масло Бумага Пирожное Логика Стандарт Глагол Прорыв Дезертир Свеча Вишня Продуктивность запоминания вы сможете вычислить по формуле: количество правильно воспроизведенных слов х 100 % количество предлагаемых слов ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 2. В течение 60 секунд прочитайте тест. В нем выделены жирным шрифтом и пронумерованы тест долговременная память главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их, сохраняя указанную последовательность. В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход «Титаник»,шедший первым рейсом из Европы в Америку, тест долговременная память тумане с плавающей ледяной горой тест долговременная память айсбергом. » - скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно. Женщины и дети — к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса», -раздалась вторая команда. Пароход медленно погружался в темную холодную воду. И вдруг тест долговременная память сходням крича бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом. Формула: количество правильно воспроизведенных мыслей х 100 % количество выделений в тексте Сложив цифры, полученные по двум методикам, а затем разделив сумму на два, вы узнаете среднюю продуктивность запоминания. ТЕСТ «ЗАУЧИВАНИЕ 10 СЛОВ » Эта методика одна из наиболее часто применяющихся. Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы тест долговременная память, запоминания, сохранения и воспроизведения. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких односложных и двухсложных слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привыкает к какому-либо одному ряду слов, но желательно пользоваться не одним, а несколькими тест долговременная память, чтобы испытуемые не могли их друг от друга услышать. «Сейчас я прочту 10 слов. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. » Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами см. Затем он продолжает инструкцию второй этап. тест долговременная память я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили,— все вместе, в любом порядке». Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В тест долговременная память, если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют, — ставит и под ними крестики. В случае, если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает его; никаких разговоров во время этогоопыта допускать нельзя. После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, спустя 50-60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова без напоминания. В результате протокол опыта принимает следующий вид: лес тест долговременная память окно стул вода брат конь гриб игла мед огонь + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Спустя час По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов. По данному примерному протоколу кривая примет следующий вид рис. По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей тест долговременная память испытуемых. На большом количестве здоровых исследуемых установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9, или 6,8,9 или 5, 7,10 и т. В приведенном тест долговременная память кривая 4,4,5,3,5 свидетельствует тест долговременная память плохой памяти инактивности исследуемого. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что исследуемый воспроизвел одно лишнее слово «огонь» и в дальнейшем при повторении «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга, а также иногда у больных шизофренией в период тест долговременная память медикаментозной терапии. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности и взрослые по окончании или перед началом синдромов расстройств сознания. «Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания и на выраженную утомляемость испытуемых. Так, например, иногда он ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а затем после каждой пробы воспроизведения — все меньше и меньше. В жизни такой тест долговременная память страдает обычно забывчивостью и рассеянностью, но в основе его забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Истощаемость внимания испытуемых не обязательно проявляется в кривой с резким спуском вниз рис. Кривая истощаемости внимания В отдельных, сравнительно редких случаях, они воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов. Кривая имеет форму плато. Такое отсутствие нарастания удержания слов после их повторения свидетельствует об эмоциональной вялости испытуемых; нет отношения к исследованию, нет заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствуют о памяти в узком смысле слова, т.

Смотри также