Послание к евреям толкование


Святой Ефрем Сирин - Толкование на послание к Евреям Святой преподобный Послание к евреям толкование Сирин. Толкование на послание к Евреям Послание к Евреям Приступая к объяснению этого послания, мы должны сначала разрешить один недоуменный вопрос: почему в этом послании Павел не написал своего имени, как во всех посланиях своих? Потом, есть такие, которые говорят, что это послание совсем не Павлом написано. Во-первых, утверждают это потому, что в послании он не начертал своего имени, как в прочих посланиях своих. Во-вторых, потому, что образ внешнего изложения в этом послании не сходен с другими посланиями апостола. А так как образ изложения этого послания сходен с Климентовым, то и говорят, что послание к евреям толкование послание принадлежит Клименту, а не Павлу. Другие же утверждают, что послание написал сам Павел, но ради вражды и ненависти к нему Иудеев совершенно скрыл свое имя, дабы это имя, написанное в начале послания, не отвратило их от чтения его, и они не лишились той великой пользы, которая заключается в послании, преисполненном убеждениями послание к евреям толкование истине. Они говорят, что апостол написал это послание на еврейском, а не на греческом языке. Поскольку же Климент перевел его с еврейского языка на греческий, то по образу речи и внешнему изложению оно и считалось Климентовым, хотя и не принадлежало ему. А что касается до причины, по которой апостол не написал своего имени в том послании, то соглашаются с мнением прочих, что не написал он ради вражды Евреев, какую они имели против него. Я же полагаю, что двумя изречениями, написанными Павлом в конце сего послания, разрешаются оба сомнения, вызываемые началом послания. Он именно так пишет: послание к евреям толкование брата вашего Тимофея, которого я послал, дабы скоро послание к евреям толкование к вам Евр. Кроме того, раз или два Евр. Отсюда ясно, послание к евреям толкование он посылал это послание к близким ему лицам. А если посылал к близким своим, то спросим: почему же скрыл перед ними имя свое, когда не поступил так в посланиях, написанных к Галатам, к Коринфянам и к близким, коих видел, — равно как не сделал ничего такого и в посланиях к Римлянам и к другим, коих не видел он? Впрочем, хотя вкратце и доказали мы, что писал это послание к близким лицам, однако приведем и еще некоторые доказательства. Послушайте, что говорит сам апостол в послании к Евреям: "Вспомните прежние дни, в которые вы крещены были, в которые многие страдания и подвиги вы держали, иногда поругания и скорби гонения ; сверх того, говорит, и расхищение имуществ ваших с радостию приняли вы, поскольку достоверно послание к евреям толкование, что на небе лучшее послание к евреям толкование вам, кои остаются даже вовек" Евр. Итак, если это мог писать только Евреям, слушателям то есть верующим своим, а не тем, кои упорно хранили в себе злобу распинателей, то почему же в этом послании не написал своего имени, как начертал его в начале послания ко всем язычникам? Может быть, там еще были тогда апостолы. И поскольку они получили повеление быть апостолами у обрезанных, как послание к евреям толкование сам он имел власть апостольства у язычников, то поэтому и не желал послание к евреям толкование апостол называть своего имени перед ними, так как он не был к ним послан. А между тем и они находились в великой борьбе и терпели тяжелый подвиг за Евангелие. Так, для них было тяжело видеть храм, который стоял еще, и совершение священнодействий, продолжавшееся чинно и благообразно; кроме того, они подвергались преследованию и расхищению имений; притом же апостол знал из самого закона об упразднении священства, как их жертв и служб, которые они тогда продолжали совершать и которые своим внешним великолепием пленяли простых людей. Поскольку же он знал, что хотя во всем другом он был равен апостолам — своим сотоварищам, однако же в славе был сильнее своих товарищей, то, опустив имя свое, направляет к тем христианам из Иудеев учение свое; так послание к евреям толкование опущением имени своего он обнаруживает свое смирение, а в раскрытии им учения христианского открывается его попечительность. Кроме того, предстоятели Евреев хотя и были совершенны, однако делались нетвердыми в отношении к ученикам своим и вместе с ними. Так и сам Павел, когда приходил туда в Иерусалимто делал то же самое, например: он совершил очищение и принес жертву за свое очищение, как о сем свидетельствуется в Деяниях двенадцати апостолов Деян. Итак, поскольку Павел видел, что ученики вынуждали своих наставников быть вместе с ними учениками нетвердыми, то он не касается и оставляет наставников, которые были совершенны, и направляет свое послание именно к их несовершенным ученикам. Как некогда для самого Павла оказывалась нужда в том, чтобы писания иерусалимских апостолов через Иуду и Силу были отправлены к язычникам, среди которых находились и смущали их обрезанные Деян. И не послание к евреям толкование, чтобы они боялись самих распинателей, послание к евреям толкование опасались за своих учеников, чтобы с упразднением обрезания и прочего, как учили их, ученики не отступили бы от Евангелия, и от истинного и совершенного закона снова не обратились к прежнему закону Моисееву. Подобным же образом, когда Петр пришел в Антиохию, то Павел не коснулся тех, которые с ним не прямо поступали по истине Евангельской, но счел нужным увещевать самого Петра и с ним беседовать о совершенстве, дабы через Петра услыхали ходившие с Петром Гал. Итак, как он учил посредством слов об упразднении закона, когда присутствовал лично, так и посланием своим желал убедить и упросить тех, которые находились вдали от него. И может быть, после того, как они послание к евреям толкование слову его в Антиохии, когда он был вблизи их, послал для привлечения тех, которые все еще не повиновались наставникам своим. Посему, минуя наставников, пишет к ученикам, дабы апостолы имели возможность отвечать, что Павел не писал к ним, и дабы они апостолы не могли подвергнуться подозрению в том, что сами писали к нему с той целью, чтобы он отвечал им. Скрывает же и утаивает имя свое, во-первых, по смирению своему, как сказал я, а потом с той целью, чтобы не называть себя апостолом над Евреями, поскольку ни они не были его учениками, ни он не был к ним послан. Во многих знамениях, говорит, и многими образами говорил прежде чрез пророков с отцами нашими, то есть разными изменявшимися образами говорил с Ноем, Авраамом, Моисеем и с народом в пустыне, а также в разных являлся им подобиях, то в виде старца Дан. В самом же конце времен не в подобии и не через рабов, но чрез Сына Своего говорил с нами, — именно чрез Того, Кого поставил наследником всего, разумей по плоти, ибо Тот, от Которого все и чрез Которого все, не мог бы быть назначен наследником всего. Чрез Которого сотворил, говорит, века все, настоящий и будущий. И Он есть блеск света славы Его, — так как через дела Сына, как бы через свет, открылась нам слава Отца, — и образ величества Его, то есть равен величеству Его, — и послание к евреям толкование все силою Слова Своего, то есть сила Слова Его покорила все народы, — и чрез Него совершил очищение грехов в водах крещения, — и Он возсел одесную славы величества по плоти, в которую облекся. Если же Он был настолько превосходнее Ангелов в отношении всего того, что я указал, то сколь превосходнейшее пред ними имя наследовал? То есть именно то, о котором сказал: дал Послание к евреям толкование имя, которое выше всякого имени Флп. Кому когда-либо из Ангелов сказал: Сын мой еси Ты? Ибо хотя это и послание к евреям толкование было людям, как свидетельство о природе их, то есть что они суть сыны Бога не по природе, а по благодати, однако же ни одному из Ангелов не было сказано: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном ср. И ни одному из людей не было возвещено: да поклонятся Ему Ангелы Божии ср. О Сыне же Своем так говорит Бог: престол Твой во век века. Обрати внимание на то, что не назвал здесь плоть Его сотворенною, не потому, чтобы она не была создана, но чтобы творение по плоти ариане не отнесли к творению Сына по естеству. Жезл, говорит, правоты Иуды, жезл Царства Твоего и прочее, сказанное Давидом о Христе по послание к евреям толкование, апостол привел здесь Пс. И: Ты, Господи, в начале землю основал, и небеса, то есть твердь, которая создана после земли, — дело рук Твоих суть. Здесь, как и в словах: они погибнут и прочее, — апостол опять приводит изречение Давида Пс. Если погибнут все творения, то, следовательно, погибнет и рай, который не имел погибнуть. Поэтому посредством рая, который не погиб, открывает, что вместе с нами назначенными для блаженства в раю обновятся и все твари Рим. К кому, говорит, из Ангелов сказал: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих под ноги Твои? Хотя, говорит, они суть духи, однако они необходимы, как посылаемые в конце мира на служение ради тех, кои имеют наследовать жизнь спасения. Посему особенно надлежит нам быть внимательными к словам, кои мы слышали от Сына, дабы не отпасть и нам, как прежний народ. Ибо если за то слово, которое чрез Ангела было сказано Содому Быт. Далее: вместо послание к евреям толкование удостоверяет Сам Сын посредством сил и знамений, совершаемых апостолами, вместе с Духом Святым, Который был сообщен им в виде языков, толкования языков, пророчества и других даров, которыми они обильно наделены были от Духа Деян. Ведь не Ангелам подчинил будущий мир, о котором говорим мы, то есть проповедуем, но Сыну, — как и Давид засвидетельствовал о сем, говоря: что есть человек, что Ты посещаешь его? Умалил его мало чем от Ангелов. Заметь, что плоти подчинил сказанный мир, не Сыну, когда сказал: все ему подчинил, — как сказал Давид ср. Итак, если подчинил Ему все, послание к евреям толкование ничего не оставил неподчиненным Ему, между тем ныне же еще не видим все подчиненным Ему, — это сказал об идолопоклонниках и распинателях. Но Давид сказал, что славою и честию венчал тем, что Бог за всех смерть вкусил, то есть: так как Бессмертный по природе не мог умереть, — то по плоти, которой умер, Он, Который умер, как бы не умер. Итак, поскольку не умер Он по природе Своей, то подвергся смерти по любви к нам; и так как по природе Своей Он был выше смерти, то смерть не могла приступить к Нему. Ибо подобало, чтобы Тот, в Ком создано все и чрез Кого все утверждено, привел, после воскресения, многих сынов к славе, то есть к Царству, чтобы и Сам Он соделался виновником жизни их после оживотворения воскресения, и чтобы чрез страдание Свое соделал их совершенными, ибо не останутся всегда на млеке закона. Ибо Тот, Кто освящал их и кои освящались Им, от одной были природы, — по каковой причине не стыдится братиями их называть, ибо истинно родным им соделался по плоти, которую восприял от них. Но дабы вам не казалось послание к евреям толкование странным, то уже издревле предвозвестил сие пророк, говоря: возвещу имя Твое братиям моим, посреди церкви собрания верующих восхвалю воспою Тебя Пс. Итак, поелику дети, названные так по обетованию, приобщились плоти и крови, то есть греху, который обозначается плотью, — то и Он подобным, же образом стал причастен тому же состоянию страдания, в подобии плоти Рим. Итак, Он умер для того, чтобы смертью Своей освободить тех, над кем царствовал страх смерти, и кои во всю жизнь повинны были рабству вечной смерти. Итак, не от Ангелов приемлете вы это животворное врачевство жизни вашей, но от самого семени Авраама, которому сказано: в семени твоем благословятся все народы ср. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям Своим, сынам Авраама, чтобы милостив был Он, как Моисей, который во образ Сына предавал себя за сынов народа своего Исх. Первосвященником же назвал Его не ради того, что сообщается нам посредством жертвоприношений, но по причине того, что в Нем дается нам духовно, то есть тем, чтобы Он был Очистителем нас через крещение погружениеа не окропление. Ибо в том, что послание к евреям толкование Сам претерпеть страдания искушения, то есть в чем искушен был по одинаковости природы Своей с нашей, в сем Он помогает и тем, которые страдают немощью плоти и подвергаются искушениям, — Он сможет помочь им, как знающий немощь плоти, именно теперь, после того как восприял плоть. Отсюда, братия святые, возлюбленные, призвания участники, — не закона, данного на горе Послание к евреям толкование, но призвания небесного, то есть обетования, данного Аврааму с неба, — уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, поскольку исповедание наше приносится Им Богукак первосвященником жертва. И Он, Иисус Христос, верен был Тому, Кто Первосвященником соделал поставил Его не во Святом святых, но во всем, что есть на небе и на земле, — он верен былкак был верен Моисей во всем вхождении его во внутреннее Святое святых Чис. Однако ж из выражения: как Моисей, — не заключайте, что Он таков же, как Моисей: ибо слава Сего Первосвященника больше пред Моисеем чем слава Моисея настолько, послание к евреям толкование большую честь имеет сравнительно с домом тот, кто устроил его. Точно так же и честь Господа и Послание к евреям толкование больше, чем Моисея раба, ибо всякий дом построенный созидается человеком, а Моисея создал и все сотворил Бог, — и Моисей конечно верен был, но как слуга верен был во всем доме для засвидетельствования того, что говорилось тогда. Христос же не есть раб, подобно Моисею, но как Сын верен был, — не над внутренностью скинии, но над душами людей, ибо мы дом Его есмы— если только пребудем тверды в дерзновении своем и не постыдимся в славе надежды на Него, ибо это есть страдание Его. Также и это не должно казаться вам странным, так как ради сего также сказал Дух: ныне, когда глас Его услышите, не ожесточайте сердец ваших в огорчение Ему, как искушали отцы ваши в пустыне в то время, когда возвратились соглядатаи, осмотрев обетованную землю Чис. И Я поклялся, что не войдут в покой Мой ср. Потому смотрите остерегайтесь, да не будет в ком из вас сердце лукавое, как у них, которые не вошли в землю обетованнуюи не отступайте от Бога Живаго по неверию вашему. Но утешайте сердца ваши во все послание к евреям толкование жизни вашей, да не ожесточитесь и впадете в обольщение обманом греха плоти вашей. Не ожесточайте, говорит, сердец ваших. Но не все, кои вышли из земли Египтян, послание к евреям толкование некоторые из них вошли; разумеются Иисус и Халев. На кого же опять негодовал сорок лет? Не на тех ли, кои не поверили Халеву и Иисусу и неправедно поступили, поклонившись тельцу и другое многое совершив, — и кости их пали в пустыне? Или на кого же клялся, что не войдут в покой Его? На тех, которые не хотели повиноваться Моисею, Аарону, Иисусу и Халеву, управлявшим ими. Отсюда и видим, что не могли войти в обетованную им землю совсем не из-за злых дел своих, хотя и были они неправедны, но поелику не поверили слову Божию. Посему будем бояться также и мы, чтобы не оказался кто из нас отставшим и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности войти в покой, — не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть Царство Небесное. Ведь и мы имеем обетование через веру и духовное житие войти в Царство, как и они получили заповедь через закон, чтобы таким именно образом могли овладеть данной им землей той: но не принесло им пользы слово закона слышанное, ибо не было послание к евреям толкование верою слышавших. Мы же войдем в самый покой, — мы, уверовавшие во Христа и наделенные дарами благодати Его. Они послание к евреям толкование не вошли в тот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря: Я поклялся в гневе Моем, не войдут в покой Мой ср. Суббота же и есть тот именно покой, о котором возвещено, ибо, когда в день седьмой совершены были все дела, сказано: покоиться заставил Бог в день седьмый дела все. Поэтому если Евреи не упокоились, как и дела их, в седьмой день, то, очевидно, о них сказано: не войдут в покой Мой. Но субботний покой апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: остается некоторым войти в него, — то есть уже не в тот покой субботнийкоторый служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который преобразовательно был благовествован Евреям, но они не вошли, поелику не уверовали. А что должны быть две субботы: одна — прообраз, а другая — истинная, это видно из слов: опять другой день определяет "ныне" в устах Послание к евреям толкование, говорящего после столького времени от того времени, когда дана первая суббота: "ныне когда глас Его слышите, не ожесточите сердец ваших", — как те, которые погибли в пустыне и не вошли в покой Его. Ведь если бы Иисус, сын Навин, давший им наследовать землю обетованнуюустроил бы их и дал им покой, то теперь при Давиде никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня, ибо, вот, Иисус дал им упокоение, введя их в обетованную землю, а они, между тем, не успокоились на этом послание к евреям толкование, подобно Богу, совершенно почившему от послание к евреям толкование Своих, если раз они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой тот не стал упокоением, так как даже сам Иисус, давший им тот покой, трудился в сражениях, — если это так, то, говорю, есть и существует, и остается субботство Бога, Который дает упокоение входящим в него, как почил Сам Бог от Своих дел, которые совершил. И опять оно остро и проникает наказанием своим до требования и взыскания всего, что чтится в душе и в помышлениях сердца. И нет никакой твари невидимой, которая то есть была бы сокрыта послание к евреям толкование Него, поскольку все сокровенное предстанет обнаженным пред лицом Его послание к евреям толкование час Суда. Итак, мы имеем Первосвященника единого Иисуса Христа Сына Божия, Который не может не сострадать немощи нашей, которой искушаемся мы, содержащие исповедание Его и не колеблющиеся, ибо Сам Он искушен всеми страданиями тела благодаря воспринятой Им плоти. Потому будем подражать Ему, чтобы быть нам без греха по подобию Его, да приступим с дерзновением к Престолу благодати Его, то есть в самый час мздовоздаяния. Да снискиваем снискаем и милость Его, — разумей нашими молитвами о том, чтобы был послание к евреям толкование нами в час встречи нашей с диаволом. После того, как сказал о прообразе субботы, обращается к доказательству того, что и священники народа Израильского были поставлены в прообраз Сына. Ибо всякий, говорит, первосвященник, который из людей берется, то есть избирается и помазуется, за людей поставляется пред Богом, послание к евреям толкование через него передавались им дары Божии, и чтобы он приносил пред Богом дары и жертвы, которые приносились за грехи их. И умеренно немногопо своей немощи, он сострадал грехам, поскольку и сам облечен был плотью греха. И имел нужду как за народ, так и себя самого, и за грехи свои, приносить жертву. И не чрез похищение какое-либо принимал он священство, но как Аарон, которого избрал Бог посредством расцветшего жезла ср. Так и Христос не Сам совершил избрание Себя, но Давид уже наперед предсказал о том в словах: Сын Мой еси Ты, Я ныне родил Тебя ср. И когда Он облечен был плотию во дни плоти Своей, по наступлении ночи, в которую предавался Иудой врагаммолитвы и прошения со слезами и воплем сильным принес Тому, Кто мог Его спасти от смерти. И услышан был в молитвах Своих. Каким же образом был Он услышан, когда молил об освобождении Себя от смерти Мф. Он желал, чтобы в Нем Самом совершилась воля Отца. И из этого открывалось ясно, что Он был Сын Послание к евреям толкование, так как душу Свою полагал за тварей для послание к евреям толкование благоизволения Пославшего Его. Ясно открывалось и послушание Его через тех, кто распяли Его. Потому, если послание к евреям толкование распинатели оказываются свидетелями того, что был Он услышан, если, говорю, так, — то, следовательно, Он желал умереть и просил о том, чтобы совершилась воля Отца Его. Так же и прошения с сильным молением воплем приносил Он Тому, Кто мог спасти Его от смерти: не об освобождении от послание к евреям толкование молил Тот, Кто пришел для того, чтобы умереть, и не о воскресении после смерти послание к евреям толкование Он, если это уже ранее было обещано Ему, — но за распинавших Его молился, чтобы они не подверглись за то смерти. И он услышан был в молитвах Своих, поскольку отверст был доступ к тому, чтобы распявшие Его могли получить жизнь. И Тот, Кто совершил это, то есть Кто до такого уничижения и страдания смирил Себя ради убийц Своих, Тот есть Сын Божий, — откуда и открылось, что услышан был, то есть именно из того, что пострадал, благодаря чему некоторые из убийц Его обратились и своим покаянием сделались проповедниками воскресения Его. А, может быть, и себя самого имел в виду послание к евреям толкование, когда говорил это о ближних своих. Итак, говорит, усовершившись, то есть все это совершив чрез послание к евреям толкование, Он сделался для нас виновником спасения вечного — вместо Адама, который непослушанием своим был для нас виновником смерти. Но не так, как воцарилась смерть Адама и над несогрешившими; жизнь же так послание к евреям толкование царит над неоправданными Рим. А назван Он Первосвященником не от людей, но от Бога, — и не по подобию Аарона назван, но по подобию Послание к евреям толкование. Многие у нас речи должны быть сказаны вам о лице и свойствах этого самого Мелхиседека, — не потому, что это трудно для раскрытия и непонятно, но по немощи слуха вашего, и потому, что хотя вы должны быть бы уже учителями послание к евреям толкование давности времени, однако во послание к евреям толкование совершенства совершенствования вашего сказалась необходимость, чтобы мы, как детей, снова вас учили тому, какое есть начало слова Божия, и вы сделались младенцами, нуждающимися уже опять в молоке, а не в твердой пище. Всякий, кто в молоке имеет нужду для пищи, то есть у кого надежда спасения его и послание к евреям толкование полагается в земных обетованиях закона, — тот неопытен в слове правды, то есть в распинании плоти нашей, послание к евреям толкование чего возвещается правда Божия. Совершенным же свойственна есть твердая пища, то есть страдание, написанное в новом Благовестии Евангелии ; и о тех совершенных сказано: приготовьте Господу народ совершенный ср.

Карта сайта

1 2 3 4 5

Смотри также