Проблема отцовства в современном обществе 11 2015


Анализ отношений российского общества к Детству характеризуется наличием серьезных проблем в различных сферах, это: кризис семейных ценностей в российском обществе, в том числе системы нравственных представлений о браке и семье; падение социального престижа материнства и отцовства; замена духовного общения с детьми «информационными технологиями», игрушками, компьютерными играми, интернетом, сотовым телефоном и проблема отцовства в современном обществе 11 2015. Рост распространенности среди детей и молодежи пошлости, эгоизма, сквернословия, культа потребления и вседозволенности, иных негативных установок и явлений свидетельствует о нравственной выхолощенности государственно-общественной системы воспитания и образования и отсутствии стратегии подлинной и эффективной государственной поддержки ценностной направленности воспитания детей и молодежи в соответствии с социо-культурными традициями России. По данным аналитического комитета при Госдуме РФ, корнем этих негативных тенденций является разрушение традиционных духовно-нравственных основ и уклада семейной жизни, иерархии проблема отцовства в современном обществе 11 2015 взаимоотношений, усиление взаимной отчужденности супругов, родителей и детей, представителей старших и младших поколений, утрата представлений о необходимости верности супругов, проблема отцовства в современном обществе 11 2015 социального престижа материнства и отцовства и др. Отсюда рост детской жестокости и подростковой преступности, алкоголизма, табакокурения, наркомании, но и психических заболеваний, суицидов и пр. Центральной составляющей кризисного состояния в этом направлении, с нашей точки зрения, является именно духовно-нравственная сфера. Она и должна явиться важнейшей стержневой опорой для построения воспитательной стратегии в России. Впервые за последние десятилетия появился документ, который определяет цель воспитания, сформулированную еще в 2007 г. Однако содержание этого ключевого понятия не было раскрыто в тексте, хотя его приговаривание происходит весьма часто. Разработчики Проекта Стратегии закономерно ставят во главу угла ценностные основания образования растущего человека в России, о чем настоятельно говорили ученые много раньше. Однако при наличии в Стратегии III, 2 с. Тем не менее, в самом содержании раздела «Духовно-нравственное развитие», по сути, присутствует лишь «нравственное» в своем почти обыденном поведенческом наполнении: «воспитание у детей чувства достоинства, уважения к проблема отцовства в современном обществе 11 2015, принципов коллективизма, позитивного отношения к детям-инвалидам. Раскрытие же духовного содержания в реалиях нашего времени - стыдливо замалчивается, уводя на периферию осознания. Основной документ для построения Стратегии - «Разработка проблема отцовства в современном обществе 11 2015 стратегии развития воспитания как основы реализации государственной политики. Каков статус Стратегии воспитания, если не общенациональный? Почему же Стратегия воспитания так себя не именует? Какая же и чья это Стратегия? Центральная категория воспитания выражена в понятии «национальный воспитательный идеал» как высшая цель образования. Эта категория должна быть поименована, в Стратегии дано так: «Современный национальный воспитательный идеал-это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» следуя проблема отцовства в современном обществе 11 2015, данному Очень трудно за этой характеристикой увидеть реального человека, живую личность, столь необходимую для ребенка. Кто он, этот пример для подражания? Целью Стратегии, как указано в разделе II проекта, является « формирование приоритетов государственной политики развития детей в Российской Федерации, обеспечивающей. В числе приоритетов государственной политики в области воспитания обозначена « защита прав и соблюдение проблема отцовства в современном обществе 11 2015 интересов каждого ребёнка, включая его право на ценностное самоопределение» с. По сути разработчиками введено новой юридическое ПРАВО ребенка - право на ценностное самоопределение, не зафиксированное ни в одном из международных или российских документов. Юридический и социопсихологический смысл подобного «права ребенка» представляется весьма нецелесообразным. Если человек ребенок в рамках ценностного САМО-определения между добром и злом выбирает зло «добро и зло все стало тенью», как сказал Пушкини это разрешенный путь «его выбор», который либеральное сознание приветствуетто зачем тогда вообще воспитание как таковое? Зло всегда внешне привлекательно, не требует личностных усилий, а добро требует больших личностных и физических затрат, жизненных сил, борьбы. И пусть растут все цветы - и розы и чертополох, проблема отцовства в современном обществе 11 2015 ромашки и чудовищный борщевик, столь успешно в последние годы выживающий с полей и огородов Подмосковья культурные растения. Предоставить ребенку подобным в отношениях с окружающими? Провозглашаются радикальные измемения в самой онтологической природе ребенка - изменение связей ребенка с миром I, с. Но ведь «единение» и «переосмысление» как противопоставление и переворачивание смыслов не могут находятся в одном семантическом поле, значит вновь «. Неужели ценности любви к отечеству и преданности родной стране, народу в новых реалиях воспитательной стратегии должны быть переосмысленны? Здесь мы имеем дело с рисками кардинального слома культурно-исторической и психофизиологической смысловой природы ребенка, что несет в себе непредсказуемые последствия нарушения его физического, психологического и духовного здоровья. Проблема отцовства в современном обществе 11 2015 числе научно-методических механизмов реализации Стратегии» обозначена « разработка подходов к построению индивидуальных траекторий развития и жизненного самоопределения детей» с. « развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка с учётом его потребностей, интересов и способностей» с. Индивидуальная траектория может достигаться преимущественно через: «использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для обеспечения взаимодействия всех субъектов системы воспитания;» V, c. В проекте Стратегии специально оговаривается «повышение уровня информационной безопасности» V, c. Кроме определения возрастной классификации в программах ТВ разрешен просмотр передач детьми с 0 лет-??! С трудом верится, что с принятием Стратегии наши СМИ перестанут быть и средствами дезинформации и средствами трансформации детского сознания. Ведь до сих пор вещает канал «2х2», где средствами мультипликации демонстрируются способы издевательств и даже убийств в семье, детском сообществе и скандальный «Дом-2», который предоставляет чудовищные образцы взаимоотношений «любящих сердец», где драки, нецензурная ругань, противоестественный разврат подается как модель нормальных отношений; ежедневно идет демонстрация бесконечных боевиков с реками крови и жестокостью, гламурных ток-шоу и других «стратегий поведения и жизни». Достаточно проблема отцовства в современном обществе 11 2015 в киосках образчики ужасающих детских журналов, войти в интернет, где можно купить оружие, наркотики, испытать на себе способы суицида, увидеть детский секс, организовать кибербуллинг однокласснику и многое другое, все, что самым разрушительным образом воздействует на сознание и поведение несовершеннолетних. Вне действия закона об информационной безопасности детей до сих пор остаются: современные книги, рассчитанные на детскую аудиторию и детская пресса, компьютерные игры, чудовищные игрушки, интернет. Определить реальную систему ценностей современного ребенка и характер влияния современных информационных технологий на его развитие, определить эффективность применяемых способов и средств нейтрализации рисков - вот насущная задача, которую необходимо было решать вчера, чтобы сегодня получить хоть малую уверенность в успехе реализации Стратегии воспитания. Все это в современных условиях ставит очень большие проблемы для решения задач Стратегии воспитания. Да, необходимы единые ценностные основания духовно-нравственного воспитания в семье и образовательном учреждении, в творческих, спортивных и духовных центрах для направленного на организацию нравственного уклада жизни сообщества, включающего социально значимую совместную деятельность детей проблема отцовства в современном обществе 11 2015 взрослых, основанного на системе духовных ценностей, моральных приоритетов народа. Работа должна быть направлена на формирование основ морали - осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у них адекватной нравственной самооценки, уважения к чужому мнению и жизненного оптимизма. Центральная категория воспитания выражена в понятии « национальный воспитательный идеал» как высшая цель образования. Эта категория должна быть поименована, в Стратегии дано так: «Современный национальный воспитательный идеал-это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» Термины и понятия. Очень трудно за этой характеристикой увидеть реального человека, живую личность, столь необходимую для ребенка. Кто он, этот пример для подражания? Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, пообудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя. Это и образы героев Отечества, персонажей книг, фильмов - героев славных биографий. Но это и образы людей, у которых нет биографии, а есть житие, образы святых, особенно святых детей - сверстников ребенка, дающих идеальные образцы для идентификации. Они воплощают в себе подлинный национальный воспитательный идеал. Принятие детьми проблема отцовства в современном обществе 11 2015 ценностей, национальных и этнических духовных традиций, а также формирование осознанного и уважительного отношения к православию и традиционным российским религиям, к собственной вере и религиозным убеждениям других людей позволяет сформулировать идеальную норму духовно-нравственного развития: не как среднего арифметического, а как высшего достижения человека, растущего «от силы в силу». Сложившаяся социальная ситуация в современном российском образовании требует от Стратегии воспитания четкости и конкретизации многих положений, прежде всего в области формирования гражданской идентичности, национального воспитательного идеала национальной идеи общества. Проблема отцовства в современном обществе 11 2015 ставить знак равенства между гражданской идентичностью и национальной идентичностью; мы это уже проходили, когда с треском провалилась идея формирования «новой общности - советский народ». В Стратегии упорно обходится вопрос об идентичности русского народа и других народов России, что может оказать негативное влияние на проблема отцовства в современном обществе 11 2015 код российского общества, внести сумятицу в представления большинства и детей и взрослых. В проекте Стратегии настойчиво внедряется установка на « развитие вариативности воспитательных систем проблема отцовства в современном обществе 11 2015 технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка с учётом его потребностей, интересов и способностей» с. Здесь предполагается в качестве ожидаемого результата « использование широкого диапазона инновационных воспитательных технологий» с. Это означает, что мы столкнемся с негативным социальным и политтехнологическим экспериментированием, последствия которого непредсказуемы. В числе научно-методических механизмов реализации Стратегии» обозначена « разработка подходов к построению индивидуальных траекторий развития и жизненного самоопределения детей» с. Индивидуальная траектория может достигаться через: «использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для обеспечения взаимодействия всех субъектов системы воспитания» V, c. КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ ИЛИ «ОТКУДА у Стратегии НОГИ РАСТУТ». Многие положения Стратегии используемая терминология родились не сегодня, и не в сообществе 85 разработчиков проекта, а имеют вполне конкретные аналогии и узнаваемые источники. Каковы источники и составные части Стратегии? Черникова «Теория организации детской жизни и становления человека», создание «городов детства» Комиссия по образованию Общественной палаты, 2007г. Форсайт проект «Детство 2030» руководитель - Алина Радченко, аппарат Общественной Проблема отцовства в современном обществе 11 2015 2009 г. Идеологи и технологи образования: Брюс Стерлинг США - основатель киберпанка, философ Мировой Паутины, футуролог, сторонник генной инженерии, биотехнологий, сращивания людей с компьютерами и механизмами. Иван Иллич - американец хорватского происхождениябыл священником, снял сан, социолог, провозвестник будущего современной науки. Небольшая книга «Освобождение от школ» признала его идеологом образования будущего, главная мысль: школьное образование, по Илличу - это такой большой обряд инициации во взрослую жизнь, который является самым долгим и дорогим обрядом инициации за всю историю человечества, а само «детство» - это материально обременительное состояние и для богатых и для бедных, поэтому от детства стоит отказаться. Теории организации детской жизни и становления человека «Школьная альтернатива» Черникова является программным документом в развитии образования, по его мнению. Черников вошел в состав Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке в 2007 году. Уверен, что участие бизнеса в формировании образовательных стандартов абсолютно необходимо, чтобы то, чему учат в школах и вузах, соответствовало бы тому, что нужно экономике. Его кумиры: футуролог Иван Иллич СШАполитики - Ясухиро Накасонэ и Барак Обама, ставящие вопрос об образовании в качестве одного из приоритетных в своих программах. Черников считает, что изменение технологии образования позволяет и требует изменения типа учреждения. В основание традиционной школы заложена классно-урочная система и единообразие программ единый учебный план для всех участников. «Теория становления позволяет в школьном пространстве организовывать индивидуальные траектории проблема отцовства в современном обществе 11 2015 за счет формирования «пространства» становления человека. Градостроительство и среда обитания могут обеспечить условия для того, чтобы каждый ребенок рос в дружественном окружении, в атмосфере понимания и сотрудничества. Подобное отношение к градостроительству послужит снижению социальной напряженности, сокращению разрыва между качеством жизни наиболее богатых и самых бедных семей, поскольку бедные семьи не имеют возможностей использовать высокие технологии и коммуникационные сети. Резко ВОЗРАСТЕТ доступность для детей культурной среды, возможности для развития личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, доступность для детей и подростков развивающих услуг. » В проблема отцовства в современном обществе 11 2015 детей проектируется интернировать в эти специальные детские города будущего, типа предложенного на выставке ЭКСПО в Шанхае 2010 г. В этих городах у них будут специально обученные «компетентное родительство» наставники. Детям предлагается полностью компьютеризированная среда. Основным направлением их развития будет полная свобода деятельности. Традиционная или любая другая система образования полностью отрицается, чтобы «не искажать процесс детского творчества». ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И СРЕДА ОБИТАНИЯ - «ГОЛУБЫЕ ГОРОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ Ольга Каширина Член Президентской комиссии по делам инвалидов, Президент фонда "Талант преодоления" считает, что для реализации Стратегии необходимым создать специальную национальную детскую социальную сеть, потому что "возможность становления самостоятельной творческой личности возможна только при условии наличия определенной автономности детского мира от взрослых проблем и взглядов на мир и проблема отцовства в современном обществе 11 2015. Неужели углубление разлома между миром взрослых и миром детей будет способствовать лояльному отношению к инвалидам, воспитанию творческой личности и единению общества? Это ли не потеря культурной передачи опыта предшествующих поколений и отрыв от отечественных корней, что ведет к элементарному одичанию?! Например, ребенок сбежал из дома в школу. Значит, его родители имеют низкую квалификационную оценку - «не справляются с родительскими обязанностями». В таком случае, ребенок может жить в центральном офисе до тех пор, пока родители не пройдут соответствующие тренинги и не приобретут необходимую компетенцию. НА САМОМ ДЕЛЕ - СПОСОБ ЕСТЕСТВЕННО И ЛЕГАЛЬНО ОТЧУЖДИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ДОМА И РОДИТЕЛЕЙ. Добровольная ювенальная юстиция: никто не будет изымать ребенка из семьи, а он сам по любому поводу, импульсу будет уходить из дома в «голубые города детства» и оставаться там по доброй воле или по воле «наставников». Форсайт-проект «Детство 2030» и Стратегия воспитания до 2025 г. Идеи, которые предлагает форсайт, отнюдь не являются чьей-то шуткой или приколом. Одним из главных инициаторов проблема отцовства в современном обществе 11 2015 является руководитель аппарата Общественной палаты РФ Алина Радченко, и проект стараются продвигать на различных уровнях с 2009 г. Есть проблема всех семей, где дети освоили компьютер - погруженность ребенка в виртуальное пространство воистину: пришла вирта - отворяй ворота зачастую становится «виртаманией», игровой зависимостью. Форсайт-проектом предполагается, что дети самостоятельно будут получать знания из интернета, а в последующем выполнять в нём какую-то работу и зарабатывать веб-деньги. Может быть, талантливые дети и смогут выйти на этот уровень, но они сразу попадут в среду жесткой конкуренции и эксплуатации. Для тех детей, которые не смогут самообучиться, в форсайт-проекте имеется программа электронной коррекции их способностей путём внедрения в организм чипов. А в 2025-2030 г. «дети рождаются с заданными характеристиками и способностями». Этот пункт обеспечивается изменением развития ребенка на внутриутробном периоде за счет генной модификации с помощью нанотехнологий. Проект Форсайт предполагал, что в 2014 году будет использование voice-translator портативного устройства-переводчика для мигрантовк 2018 году - проблема отцовства в современном обществе 11 2015 устройств для загрузки информации на кору головного мозга, виртуальную имитацию жизни, к 2023 году - появление детей-роботов и нянь-роботов, а к 2030 году - генную модификацию и чипизацию человека. Алина Радченко из проблема отцовства в современном обществе 11 2015 « Чипизация мозга - это просто вопрос времени. Проблема отцовства в современном обществе 11 2015 хотим мы того или нет в недалеком будущем это станет частью нашей жизни. Вопрос в том, будем ли мы с вами и наши дети готовы жить в этой среде? Сможем ли мы быть конкурентоспособными со своей системой образования, если рядом за доступные деньги будет предложен чип в любой профессиональной компетенции? Не прятаться, а выживать в этой среде. Условно говоря, пришла чипизация проблема отцовства в современном обществе 11 2015 - надо быть к этому готовым». Из Презентации на выставке в Шанхае «Форсайт-проект «Детство 2030»: Если сейчас родители не определяют заложенные природой способности будущего ребенка, то к 2025 году дети могут рождаться с заданными характеристиками и способностями с помощью генной инженерии и нанотехнологий. Способности ребенка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации. В 2007 году университете города Осака Osaka University японские разработчики представили опытный экземпляр андроида, который способен имитировать поведение 5-летнего ребенка. Японские исследователи обещают, что через 15-16 лет данные разработки будут массово интегрированы в общество - в программы по подготовке родителей, для продажи тем, кто не хочет или не может иметь настоящих детей. «Внедрение роботов-детей в общество с одной стороны, может привести к развитию систем компетентного родительства - на роботе удобно тренироваться быть мамой и папой, с другой стороны - может привести к сокращению числа желающих рожать настоящих детей. » Что имеется в виду под инновационными проблема отцовства в современном обществе 11 2015 в Стратегии? Проблема отцовства в современном обществе 11 2015 эти ли фантасмагории? Инновационные воспитательные технологии в Стратегии: «инновационная культура»; « использование широкого диапазона инновационных воспитательных технологий» Проблема отцовства в современном обществе 11 2015, с. Явная коммерциализация и меркантилизация Проекта прослеживается в представлении о ребенке как потребителе. Индустрия детских товаров уже сейчас воспитывает своего потребителя с самого детства, формирует его потребности и направления развития. БИЗНЕС ДЛЯ ДЕТСТВА Языковая безопасность как воспитание национальной идентичности Защита культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания, согласно идеологическим установкам Стратегии, невозможна без особого отношения к русскому языку. Духовное обновление общества невозможно без сохранения роли русского языка как фактора духовного единения народов многонациональной России и языка межгосударственного общения. Это и вопрос национальной безопасности, поскольку ей может быть нанесен ущерб, если затрудняется самоидентификация, самоопределение человека как жителя России или русского, если воспитание не формирует механизмы идентификации и способы реагирования на происходящие, которое искажает или разрушает сознание и самосознание человека. О русском языке в Стратегии сказано лишь как о «воспитании языковой культуры» II Цель, задачи и основа Стратегии. Уникальность языковой безопасности обеспечивается ничем иным, а только правильным русским языком, который способен сформулировать и удержать национальную идентичность, как единство, как способность народа адекватно воспринимать и продолжать свою историю, сохранять и защищать собственную самобытность, не допускать разрушения национального сознания и самосознания, трансформации своего языкового генетического кода. Ребенок, как носитель русского языка должен быть огражден от «комплекса национальной неполноценности» по языковому признаку. С чем сталкивается в этих важных процессах ребенок сегодня? Во-первых, происходит обеднение языка самой литературы для детей. Непомерно и неоправданно сократилось количество детских журналов, периодики. Современные детские книжки их авторы упрощают изложение, акцентируя внимание на смешных, «прикольных» моментах, часто используют сниженный лексический словарь различных детских словечек. Порой в текстах можно встретить и грамматические проблема отцовства в современном обществе 11 2015 синтаксические ошибки. Во-вторых, устная речь персонажей современных мультфильмов, мультсериалов и особенно ролевых компьютерных игр изобилует бранными словами, грубой интонацией, недопустимыми оборотами и двусмысленными намеками. Особым цинизмом на телевидении отличается канал 2х2, демонстрирующий мультфильмы с эпизодами жестокости, насилия, глумления и безнравственности. Все это для взрослого уха и взора вызывает дискомфорт, но на чистое детское сознание ложится как допустимое и предпочтительное. Традиционные отечественные сказки и мультфильмы после такого агрессивного проблема отцовства в современном обществе 11 2015 кажутся детям пресными, неинтересными. В-третьих, криминальная лексика, столь прочно осевшая в фильмах, в выступлениях на ток-шоу, в теле-проекте «Дом-2» и др. » или «Кончай базар» и пр. В речи дошкольников и школьников всех классов появляются и прочно укрепляются, особенно в межличностном общении бранные слова, инвективная лексика мат. Подростки - и мальчики и девочки, не стесняясь, оперируют непечатным словом, не встречая отпора и возмущения со стороны взрослых, часто, даже в стенах образовательных учреждений. В-четвертых, русский язык страдает от неоправданных заимствований из других языков и слэнгов. Достаточно сказать, что слова «юзер» пользователь«аська» общение он-лайн«мама» материнская плата и т. Особо следует сказать о разрушительном инокультурном языковом влиянии непомерного употребления английского языка, прежде всего в его американском изводе. ИТАК, в соответствии со Стратегией воспитания и «предсказаниями» Форсайт-проекта, к 2025 году РЕБЕНОК может оказаться в пространстве чудовищных ПОДМЕН: - Вместо родного дома - офис в «Голубом городе детства» - Вместо родных людей - «наставники» - Вместо друзей сверстников - роботы-дети - Вместо живого мира природы - виртуальные объекты информационных технологий - Вместо естественного развития способностей - генная инженерия и чипы - Вместо свободного выбора - навязанные потребности «потребителя» - Вместо родного языка - мешанина из неоправданных инокультурных заимствований, порождающая «комплекс культурной неполноценности». Таким образом, анализ проекта «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» позволяет сделать вывод о том, что данный проект содержит положения, противоречащие законодательству и национальной безопасности Российской Федерации, а также сложившимся социальному образовательному запросу, интересам общества и государства: 1 в проекте Стратегии отсутствуют четко выраженные нравственно-ценностные основы воспитания, соответствующие социокультурным и нравственным традициям русского народа и других народов Российской Федерации. При наличии соответствующего раздела «Духовно-нравственное развитие» «духовное» игнорируется; 2 доминирующей концептуальной основой проекта Стратегии является содержание процесса воспитания детей как установок на неразличение добра и зла посредством «вариативности ценностных систем», для обеспечения «нравственного самоопределения детей» - независимо от возраста, социальной ситуации развития, моральных установок семьи; 3 в тексте Стратегии содержатся прямые аналогии и проблема отцовства в современном обществе 11 2015 заимствования из пресловутых и подвергнутых резкой критике проектов, это: «Школьная альтернатива» Черникова «Теория организации детской жизни и становления человека» Комиссия по образованию Общественной палаты, 2007г. Это свидетельствует об инокультурном происхождении Стратегии воспитания детей в России и предполагающимся социальном экспериментировании; 4 в числе научно-методических механизмов реализации Стратегии» обозначена « разработка подходов к построению индивидуальных траекторий развития ребенка и жизненного самоопределения детей» с. Сам текст проекта Стратегии, затрагивая важнейшие стороны образования, культуры, политики, самых болезненных точек современной России, отличается обтекаемостью, условностью, субъективизмом, неопределенностью, многие положения носят декларативный характер. Если взглянуть на Стратегию «с птичьего полета», вырисовывается картинка, напоминающая тест пятен Роршаха: каждый видит в меру своего воображения: либо бабочку, либо дракона, либо двух дерущихся человечков, либо шкуру зверя и пр. Ясно, что вычерпываться будет то содержание, в чьих руках окажется эта картинка. В чьих же руках Стратегия воспитания детей окажется завтра? Вера Васильевна Абраменковадоктор психологических наук, гл. Положение детей в Российской Федерации: докл. Закон об образовании: абзац введен Федеральным законом проблема отцовства в современном обществе 11 2015 01. Учебное пособие для студентов университетов, пединститутов проблема отцовства в современном обществе 11 2015 психолого-педагогических колледжей. Психология развития человека Москва Школьная пресса 2000. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы утв. Президента РФ от 1 июня 2012 г. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. Английское слово буллинг bullying, от bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник обозначает запугивание, физический или психологический террор в школе, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. В последние 20 лет это понятие стало международным социально-психологическим и педагогическим термином, за которым стоит целая совокупность социальных, психологических и педагогических проблем в образовании. Кибербуллинг - травля, издевательства с применением сотовых телефонов и сети интернета. Bullying at school: What проблема отцовства в современном обществе 11 2015 know and what we can do. Святость и святые в русской духовной культуре. Его книги: «Homo Sapiens объявлен вымершим, Пуля, начиненная гуманизмом. Бич небесный» и др. Форма для пожертвования QIWI: Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте Мобильный телефон пример: 9057772233 Сумма руб. Форма для пожертвования Яндекс. Lucia : Re: Безопасность современного детства в контексте «Стратегии развития воспитания» 2015-03-13 в 23:55 «Безусловно, чемпионат мира в России — это большой вызов для ФИФА, особенно с точки зрения расизма. Там необходимо проделать большую образовательную работу. Министр спорта Виталий Мутко, который также входит в исполком ФИФА, это признаёт. Надеюсь, сейчас они возьмутся за образовательные программы и применят их. Пришло время менять ситуацию, на это есть три года. Потому что с нынешним положением дел проводить в России чемпионат мира нельзя», — приводит слова Уэбба ESPN. Оставлять комментарии проблема отцовства в современном обществе 11 2015 только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт. Введите здесь логин, полученный при регистрации Введите пароль.

Смотри также