Автомобиль ода технические характеристики


Иж-2126 «Ода» - заднеприводный легковой автомобиль малого класса, ставший "антикризисной моделью" позволившей Ижевскому автозаводу продолжать работу в непростых экономических условиях. Один из наиболее бюджетных автомобилей на вторичном рынке. Иж-2126 «Ода» - заднеприводный легковой автомобиль малого класса российского производства, выпускавшийся на Ижевском автозаводе с 1992 по 2005 год. История создания Иж-2126 «Ода» В семидесятые годы на автозаводе ИжАвто велась разработка новой версии автомобиля «Москвич» в переднеприводной компоновке. В рамках проекта были разработан экспериментальный прототип «Иж-13». Однако ввиду того, что приоритет по созданию первого переднеприводного автомобиля был отдан АвтоВАЗу, работы по проекту пришлось прекратить ввиду недостатка внимания со стороны министерства и, как автомобиль ода технические характеристики, отсутствия финансирования. В дальнейшем конструкторское бюро завода продолжило автомобиль ода технические характеристики по созданию новой модели на основе существующих агрегатов. Поскольку создать принципиально новый двигатель для поперечной установки было невозможно, дизайнеры пошли по пути оснащения заднеприводного автомобиля современными по тем временам узлами независимой подвески и разработки нового кузова с учетом аэродинамических характеристик. Кроме того, конструкторы поставили перед собой задачу свести к минимуму преимущества переднеприводной компоновки за счет снижения веса узлов. По их автомобиль ода технические характеристики использование автомобиль ода технические характеристики ряда стальных элементов к примеру, кожуха коробки передач и редуктора заднего моста алюминиевых деталей должно было привести к тому, что автомобиль с заднеприводной трансмиссией мог быть всего на полтора десятка килограмм тяжелее переднеприводного при тех же габаритных размерах. Заднеприводная схема при этом имеет перед переднеприводной ряд преимуществ — более удачную развесовку узлов, облегчения доступа к ним в целях ремонта и тп. Автомобиль ода технические характеристики изысканий стал новый проект по созданию заднеприводного автомобиля в кузове хэтчбек с применением деталей от существующих моделей автомобиль ода технические характеристики, в том числе, модернизированных. Проект в создавшихся условиях был единственно верным, так как позволял автозаводу получить новую модель, практически ничего не меняя в структуре производства и поставок основных узлов. Уже в 1979 году появились первые образцы, и новая модель получила рабочее название «Серия Т». Внешне прототип нового «Ижа» выглядел по тем временам современно. Впервые в истории советского автопрома при расчете кузова использовались компьютерные модели, а прототипы кузова подвергались исследованиям в аэродинамической трубе Института механики МГУ. По итогам испытаний в первом прототипе был выявлен ряд недостатков, и проект был отправлен на доработку. В дальнейшем сдача проекта проводилась еще пять раз, но ввиду выявления инженерных просчетов государственная комиссия не давала «добро» на серийное производством модели. Прототип автомобиля с индексом «03», близкий к конечному варианту был отправлен на финальную доводку во Францию, на фирму Renault. Специалисты французского концерна ввели коррективы в конструкцию кузова, а также усовершенствовали бамперы, фары и некоторые внутренние элементы салона. В конечном итоге одобрен был прототип, носивший наименование «серия 05». В 1984 году автомобиль, к тому моменту уже имевший официальное название Иж-2126 успешно прошел ходовые испытания, и разрешение на серийное производство было получено. Запуск производства по тем или иным причинам, в том числе, ввиду затянувшейся постройке роботизированной конвейерной линии, откладывался в течение еще почти 7 лет. В 1992 году, в разгар хаоса, царившего в экономике страны, когда все было готово, выпуск автомобилей наладить было невозможно в виду разрушившихся хозяйственных связей с поставщиками узлов. За три последующих года удалось выпустить лишь несколько тысяч автомобилей посредственного качества сборки, и выход в свет новой модели остался, в целом, незамеченным потребителями, хотя, объективно, автомобиль по всем характеристикам автомобиль был на порядок лучше прежней продукции завода. Тем не менее, из-за задержек в момент начала серийного производства автомобиль на фоне захвативших рынок подержаных иномарок казался устаревшим. Основными конкурентами на рынке отечественных автомобилей были запорожская «Таврия» и классические модели ВАЗа, которым, ввиду низкого качества сборки, новая модель Иж проигрывала. Продажи автомобиля с переменным успехом шли до осени 2005 года, когда было объявлено о введении в следующем году новых норм Евро-2 по уровню токсичности выхлопных газов для всех новых автомобилей отечественного производства. Ижевский завод на тот момент готовыми решениями по системе впрыска и каталитическим нейтрализаторам не обладал, поэтому пройти сертификацию модель ИЖ-2126 не могла в принципе. Подсчеты показали, что разработка или даже закупка готовых систем впрыска для установки на двигатель ИЖ-2126 привела бы к существенному удорожанию производства и потери сложившейся группы покупателей, и руководство завода приняло решение о снятии модели с производства. Парадокс заключается в том, что в дальнейшем на конвейер Ижевского автозавода были поставлены «классические» модели Жигулей, в которых еще более архаичные двигатели были оснащены распределенной системой впрыска, что дало возможность пройти сертификацию на автомобиль ода технические характеристики Евро-2. Технические особенности Иж-2126 «Ода» Наиболее интересные технические особенности Иж-2126 «Ода» связаны с тем, что при его разработке автомобиль ода технические характеристики потрачено немало усилий на совмещение автомобиль ода технические характеристики, присущей переднеприводной компоновке с фактически существующей заднеприводной схемой. К примеру, с целью избавиться от традиционно стесняющего простор водительского места в заднеприводных автомобилях габаритного туннеля под трансмиссию, двигатель, коробка, кардан и редуктор были смещены вправо, чтобы что уменьшить длину моторного отсека в пользу салона и улучшить эргономику. Коробка передач от старого «Москвича-412» была модернизирована: ее сделали пятиступенчатой и снабдили рычагом непосредственного включения передач автомобиль ода технические характеристики старого, который был сопряжен с приводом, усложнявшим конструкцию и часто ломавшимся. Задняя подвеска для серийной модели была позаимствована у ВАЗовской «классики». Передняя подвеска была оригинальной ижевской разработки — с использованием прямых нижних рычагов, автомобиль ода технические характеристики поперечной устойчивости и стоек «Макферсон». Многие детали, в соответствии с изначальной концепцией проекта были унифицированы с другими автомобилями отечественного производства: к примеру, автомобиль ода технические характеристики колесо в компоновке Иж-2126 «Ода» было использовано то же, что и в ВАЗовской «десятке». Передние тормоза, вентилятор и радиатор отопителя и многие другие детали были взяты от ВАЗ-2108, комбинация приборов от АЗЛК-2141, а задние тормоза от предыдущей версии ижевского москвича. Интересные факты о Иж-2126 «Ода» Штампы для производства кузовных деталей автомобиль ода технические характеристики приобретены в Японии изготовлены компанией «Fuji», подразделением которой является автомобильный концерн «Mitsubishi». Лицом рекламной кампании Иж-2126 «Ода» стал Народный артист СССР Лев Константинович Дуров. Среди достоинств автомобиля, которые озвучивал в ролике Лев Константинович, фигурировали "надежный двигатель, "классический" задний привод, просторный салон, оцинкованный кузов и реальная цена". Позже продукцию Иж рекламировали Михаил Пуговкин и Леонид Якубович.С 1991 года АО ИЖМАШ выпускает его по обходной технологии, что удорожает производство и автомобиль ода технические характеристики цену, а также плохо сказывается на качестве комплеетующих, многие из которых делают малыми партиями под конкретный заказ завода. Тем не менее этот вместительный полноценно пятиместный хэтчбек с разрезной спинкой заднего сиденья ширина салона на уровне плеч спереди шире, чем в "Комби", на 71 мм, а сзади - на 110 мм комфортнее по сравнению с предыдущими моделями и благодаря более современной пружинной подвеске спереди - свечного типа. Двигатель, элементы подвески и рулевого управления смонтированы на штампованно-сварном подрамнике. Это позволяет легко ремонтировать все серьезные узлы, тем более что и крылья сделаны съемными. Реечный рулевой механизм удобнее классического "жигулевского", а диагональная система тормозов, как у "Самары", более надежна. Отработанность кузова автомобиля в аэродинамической трубе позволила получить автомобиль ода технические характеристики более обтекаемый кузов по сравнению с "Жигулями" Сх равен 0,38 против 0,45. Естественно, это позволило бы компенсировать органические недостатки классической компоновки в сравнении с передним приводом. В свое время такая компоновка была сохранена на Иж-2126 по традиции для ускорения начала ее полномасштабного выпуска, а также на перспективу для производства на этой платформе полноприводных модификаций поэтому и выбрали столь необычную на классике схему передней подвески. Задняя подвеска выполнена также пружинной, что в сочетании с более жесткой балкой заднего моста позволило значительно улучшить управляемость виражи "Орбита" - так назвали эту модель еще в советские времена - проходит на автомобиль ода технические характеристики высоких скоростях, чем остальные заднеприводные "Ижы" и "Москвичи". Вообще автомобиль представляет собой довольно пеструю "сборную солянку" из деталей и узлов автомобилей разных марок- Так, от старых "Ижей" ему достались гидравлический привод выключения сцепления, подшипник и сальник полуоси сами полуоси и задний мост оригинальной конструкциизадние тормозные колодки, один из подшипников ведущей шестерни редуктора второй - типа ВАЗ 6-7807а также крестовины карданного вала, корзина и ведомый диск сцепления, вакуумный усилитель тормозной системы. От АЗЛК-2141 позаимствованы выжимной подшипник, главный тормозной цилиндр и комбинация приборов. От "Жигулей" применили эластичную муфту и подвесной подшипник карданного вала, а также штанги задней подвески. От автомобиля "Волга" пошли в ход электродвигатель стеклоочистителя и сальник ведущей шестерни заднего моста, а крестовины рулевой колонки - аж от мотоцикла "Урал". От "Самары" взяли подшипники передних ступиц, передние тормоза диски и колодкиэлектродвигатели системы охлаждения и отопления салона, блок предохранителей и реле, рулевое колесо и подрулевой переключатель, фары и диски колес. Словом, с миру по нитке, что, впрочем, значительно облегчает поиск запчастей. Из оригинальных деталей автомобиль ода технические характеристики кузов, отделку салона и 5-ступенчатую коробку передач, а также амортизаторы и пружины подвески. Выбор двигателей теперь довольно обширный, сюда входят и карбюраторные силовые агрегаты: 73-сильный 1480-кубовый УЗАМ-412МЭ; 80-сильный 1584-кубовый УЗАМ-0102; 86-сильный 1702-кубовый УЗАМ-3317 и самый мощный устанавливаемый только под заказ 100-сильный 1946-кубовый УЗАМ-3320. Благодаря компоновке возможны и другие варианты, но на рынке в основном встречаются модели с 1,5- и 1,7-литровыми моторами УЗАМ, с 1997 года стало попадаться довольно много экземпляров и с 2,0-литровым силовым агрегатом. С конца 1998 года "Орбиту" комплектуют двигателем, сцеплением и коробкой передач от Автомобиль ода технические характеристики, радиатором, генератором и стартером от ВАЗ-21083, а также некоторыми другими автомобиль ода технические характеристики производства Волжского автозавода. К сожалению, неритмичность производства сильно сказывалась и сказывается на качестве сборки и комплектующих, поэтому первые месяцы эксплуатации приносят владельцам много сюрпризов. Но обслуживание автомобиля довольно просто делать самому, что, видимо, и закладывалось при его создании. В середине 1990-х годов на АО ИЖМАШ попытались начать производство универсала Иж-21261, но до сих пор с конвейера сходят только отдельные мелкие партии. В начале 1998 года пикап Иж-2717 и фургон-"каблучок" Иж-27171 на его базе наконец-то сменили старые заслуженные модели Автомобиль ода технические характеристики и Иж-27151. С приходом в руководство предприятия директора АО "РосЛада" и вице-президента АО "Сок" появились надежды на позитивное решение возникающих проблем. Об этом свидетельствуют инвестирование 10 млн, долларов в производство, устранение всех посредников, установление конструктивных отношений с поставщиками, повышение качества выпускаемой продукции. Основной моделью по прежнему является 5-дверный хэтчбек Иж-2126, получивший новое название "Ода". Автомобиль комплектуют уфимским 1,7-литровым 86-сильным двигателем. Реже устанавливают моторы рабочим объемом 1,6 л 80 л. Кроме этого, применяется 1,6-литровый двигатель ВАЗ-2106 мощностью 75 л. Силовые установки всех типов агрегатируются с 5-ступенчатыми коробками передач. Моторостроители из Уфы ведут работы по серийному освоению двигателей автомобиль ода технические характеристики одноточечным и распределенным впрыском топлива. Ожидается, что в 2001 г. Перепубликация возможна только после согласования с при сохранении всех авторских прав и обязательной на первоисточник.

Смотри также